Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 27 гостей онлайн

Последние комментарии

На станции метро «Мякинино» в Москве можно увидеть объявление: «Маршрутные такси по направлениям социальных автобусов не ходят». Что можно сказать о решении столичных властей? Очень хорошо, что москвичи навели порядок, значит, социальные автобусы работают до глубокой ночи. Да и частные маршрутки не путаются у них под «ногами», дублируя их, создавая ненужную  ажиотажную конкуренцию. Кроме того, в Москве уже давно наземные маршруты автотранспорта не повторяют направления движения метро.
Будет ли так в Нижнем Новгороде когда-нибудь? Ответить на этот вопрос, прочитав интервью с председателем комиссии Гордумы по транспорту А.Гойхманом (Журнал за май «Столица Нижний»), невозможно.
А пока, о существующем положении дел в Нижнем.
Маленький штрих, ярко свидетельствующий об отсутствии долгосрочной и постоянной реализуемой стратегии в развитии транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Для чего проводятся линии дорогостоящего метрополитена? Чтобы разгрузить наземную часть от транспорта, - ответ очевиден, но не для нижегородцев. С пуском долгожданной станции метро на площади Горького наплыв маршрутов наземного транспорта на нее не сократился, а увеличился. Потому-то бодрый прогноз губернатора, что после пуска станции «Горьковская» не будет пробок в Нижнем, не сбывается. Совсем недавно пущено маршрутное такси №37 «Петряевка - пл. Горького». Не лучше было бы сократить его и сделать от Петряевки до станции метро «Парк культуры» на автозаводе, так как далее маршрут точнехонько совпадает с трассой метро. И таких примеров можно назвать десятки. Метро же полупусто.

Подробнее...

Без глупых не было бы умных,
                                                       Оазисов – без Каракумов.
                                                         Андрей Вознесенский «Антимиры»
 
Чем больше знаешь Нижний Новгород, тем сильнее разочарование, что охватывает тебя от увиденного в последнее время. Будто попал в некий антимир с непонятными законами, героями, пейзажами, точнее, антизаконами, антигероями, антипейзажами.
Один из антипейзажей можно наблюдать на Слуде. Эта плешь среди моря зелени легко различима с другого берега Оки и с Молитовского моста. Антигерои сотворили этот участок Каракум, чтобы создать оазис. Яркий пример антилогики.
Пятьдесят лет назад здесь в тени вековых дубов и лип был ухоженный поселок Слуда для станционных и речных рабочих с магазином и начальной школой. Чуть выше по течению от него пристань для слива нефтепродуктов из барж и танкеров; на крутой берег вползали стальные трубопроводы, подающие керосин и бензин в громадные емкости, что стояли в нынешнем парке «Швейцария». Отсюда керосин в автоцистернах развозили по всему городу. В тени широколиственных деревьев прятались многочисленные штольни, собирающие подземные воды для предотвращения оползней. Летом я почти каждый день бегал на пляж и пил вкусную родниковую воду из этих штолен, потому и знаю этот район. 

Подробнее...

В годы первой перестройки (горбачевской), когда еще были дома отдыха и различные санатории, куда принимали по профсоюзным путевкам, стоившим сущие гроши, у баянистов-затейников процветала такая музыкальная заставка между частушками. «Молоко, молоко коровье, расскажи-ка молоко, как твое здоровье?» - пропев её скороговоркой, баянист подмигивал: поняли мол, о чем речь. Действительно, качество молока в ту пору оставляло желать лучшего. Знали бы мы в ту пору, что не только молоко потеряет свое здоровье, но и целые города и даже вся страна.
Заболел и наш Нижний. Инфекция наживы поразила его архитектурно-исторический облик, и хиреет он день ото дня и того гляди скончается. Может быть, лишь сердце его (Кремль) и останется, но тело города и его конечности скоро предстанут взору, как современные протезы. Можно еще как-то понять большевиков, разрушавших по причине классового антагонизма к эксплуататорам и священникам церкви и строящих «сталинские» жилые дома в имперском стиле. Но чем помешал купеческий Нижний нынешним «отцам города», некогда коробейникам, лихо торгующим в мутные 90-ые годы поддельной хохломой, «вареными» джинсами и услугами сомнительной пристойности? Вроде бы социальная сущность-то у них одна – купеческая.

Подробнее...

Пришла весна! К ней, а не только к зиме как принято, тоже надо готовиться, особенно дорожникам, ведь начинается весенне-посевной сезон, и дачник после зимней спячки садится за руль или спешит к пригородному автобусу. По каким же дорогам ехать?
На фото к статье можно видеть рокадную дорогу к рынку «Герц» и далее к Верхним Печерам. Здесь вечный затор из-за узости дороги (хотя места свободного «зашибись»), и чуть живого моста через речку Старку, готового ежесекундно обвалиться в мутные воды этой сточной канавы. Автомобилисты между тем рискуют, предпочитая секунды опасности долгим минутам стояния в пробках. А как возникают подобные дороги: узкие, извилистые, как слаломная трасса, ухабистые? Фантастично - как все в Нижнем. Сначала неудобицы (так называются земли, непригодные для застройки), вроде бы ненужные городу продаются хватким людям, те возводят, например, рынок «Герц», а потом городская власть хватается за голову: «Ба, да здесь же должна быть дорога», но поздно. Вот она, гордо именуемая дублером рокадной дороги с улицы Сусловой, вынуждена затейливо огибать рынок «Герц», что разумеется не способствует быстрому движению.

Подробнее...

Что есть Нижний Новгород? Это сумма нескольких бывших индустриальных социалистических  моногородов. Сумма порой просто арифметическая. Сормово, Автозавод, Канавино, Ленинский район (станкозавод, «Красная Этна»), Приокский («Нител», им.Фрунзе), Московский («Сокол», Машзавод, ОКБМ) – мини или моногорода со своей социально-культурной инфраструктурой. Своим жилым фондом, ранее принадлежащим заводу-монополисту, своими дворцами и парками культуры, школами, детскими садами и другими подшефными организациями. При такой структуре почти каждый житель благополучно существовал в территориальных рамках своего моногорода: тут тебе и работа, тут и кров, тут и развлечения и отдых, и абсолютно не нужно мотаться по всему большому Нижнему в поисках вышеперечисленного. Ярчайший пример, подтверждающий сказанное, - до 1970 года в Горьком работал всего один Канавинский мост, и … замечательно справлялся, хотя население тогда превышало нынешнее.
«Свободный» рынок развалил сотни моногородов в России и суммарно ударил по Нижнему Новгороду и устоявшейся системе городского хозяйства. Потерявшие работу жители приступили к поискам её во всех частях города, увеличив встречные, малопродуктивные (челночные), а порой и ненужные транспортные потоки. Так, например, ГАЗ, дававший некогда работу 120 тысячам автозаводцев, сократил число рабочих мест до 25тыс. Остальные 95 тыс. каждый день вынуждены разъезжаться по всему городу на новую работу или на ее поиски. Теперь не хватает и 5 мостов на Оке и одного на Волге.

Подробнее...