Михаил Чижов

нижегородский писатель

Онлайн

Сейчас 65 гостей онлайн

Последние комментарии


Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Содержание
Города и люди
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Все страницы

 

Он привез нас сначала в Беттери парк, юго-западную часть Манхеттена, в которой естественно соединилось прошлое и настоящее Нью-Йорка. Здесь среди зелени вековых дубов и вязов нашли приют памятники первооткрывателю нью-йоркской бухты моряку Джованни Верразано, изобретателю броненосцев Джону Эриксону, морякам, погибшим в годы Второй мировой войны в водах северной Атлантики при транспортировке грузов помощи Советскому Союзу, иммигрантам – представленных чугунной группой евреев, только что прибывших на новую родину и с надеждой на измученных лицах взирающих на статую Свободы, хорошо видимую с этого места в ясную погоду.

Да, Америка умеет быть благодарной человеку, укрепившему её имидж и сделавшему нечто полезное для её развития. В этом я полностью согласен с Сонкиным и с удовольствием распространил бы слова своего любимца Джона Кеннеди (подробнее о нем ниже) на Россию: « Ты не спрашивай, что Америка сделала для тебя. Ты скажи, что ты сделал для Америки». Но наша российская элита знает лишь о первой части этой истины, напрочь забывая отдавать дань созидателям и простым труженикам – пенсионерам, что очень хорошо умеют делать Штаты для своих работников.

Вокруг нас торчат небоскребы (как точен и образен русский язык), гигантской подковой от Гудзона до Ист-Ривера окаймляющие Беттери парк. Сонкин объяснял причину появления этих «скребниц» неба любовью американцев ко всему грандиозному, масштабному. Однако с этим трудно согласиться, если вспомнить мечту янки жить в уютном собственном и невысоком (2-3 этажа) домике среди зелени и цветов.

Но вот любовь ко всему новому, модному – это, действительно, часть менталитета американцев. При этом, преклоняясь перед новым, американец забывает, что в основе нового, как всегда лежит хорошо забытое старое. Учитывая привычки покупателя, американский производитель (а сейчас не только он) при выпуске новой серии автомашин, например, включает в нее хотя бы одну маленькую штуковину, которой не было в предыдущей модели. И сразу же реклама раздует это факт, и американец начисто забывает, что остальное и основное не менялось десятилетиями.

Так и небоскребы. Удобно ли в них жить? Да и не живут в них архитекторы, исповедующие «жаргонную культуру», по точному определению Сергея Есенина. Ведь стиль «Арт деко», в котором построены эти громады, не что иное, как проявление авангардизма в архитектуре, наряду с «Черными квадратами» в живописи, и другими образцами жаргонной культуры. Не надо забывать и о высокой цене на землю.

Конечно, американцы будут неистово их поддерживать, как символ мечты и образа жизни. Но ставшие предметом аренды, небоскребы, тем не менее, повторят судьбу особняков Гарлема и Бронкса: законы рынка не знают жалости и примеров исключений из правил.